Отчет о Трансазиатской экспедиции 2009
1 день. Старт с главной площади столицы Алтайского края. Репортёры, журналисты, камеры, микрофоны. Отвечаем на вопросы, даём интервью. После съёмок выезжаем в направлении города Павловска. Задачей дня был переезд до русско-казахской границы. Проехав через Камень-на-Оби, встаём на ночёвку в нескольких километрах от с. Гальбштадт. Везде асфальт хорошего качества. Вечерний мастер класс по установке палаток Bask Shark fin. К ужину переодеваемся в тёплые вещи.
2 день. Подъём в 7.00. Выезд через Славгород к границе. Необходимые формальности на обоих КПП решаем за 4 часа. Двинулись в направлении Астаны. К 16.00 достигли Павлодара. Находим миграционную службу. Получаем отказ. Видимо, вечер пятницы дал о себе знать. Нашли книжный магазин, купили карту Казахстана вместо той, что не успела прийти по интернету. Не доехав несколько километров до Экибастуза, встали на ночёвку на берегу канала.
3 день. Подъём в 8.00. Съёмки на рассвете. Выезд в Астану. Въехали в город к 15.00. Столица Казахстана встретила нас дождём. Невольно проскальзывали мысли о дождливой погоде на весь период путешествия. Центр города оставил массу впечатлений: современная архитектура, строящиеся небоскрёбы, стекло и бетон, гектары брусчатки, бутики с лейблами мировых дизайнеров, рестораны. Завершает весь этот ансамбль огромный Президентский дворец и здание Парламента. Ходили часа 3-4 и щёлкали затворами фотокамер. Размещаемся в гостинице, ужин в ресторане.
4 день. Завтрак в номере. Утренние сборы. Постановка съёмки на улицах Астаны. Выезд в сторону уникального природного объекта – солёного озера Тенгиз. Вокруг озера создан заповедник, само озеро входит в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Уникальный животный мир заповедника – это настоящий рай для орнитологов всего мира. Разнообразие птиц озера Тенгиз послужило открытием уникального музея в посёлке Кургальджинский. После посещения этого музея, двигаемся на запад по северной кромке озера вглубь Казахстана. Асфальт закончился, началась грунтовая дорога и, конечно же, гребёнка. Местные называют такую дорогу ёмким словом «грейдер». Дорога, обозначенная на карте как асфальтированная, оказалась полевой колеёй с развилками через каждые 500 метров. Думаю, если посмотреть на эту местность на картах Google, то можно увидеть огромную паутину полевых дорог. Блуждаем по степям, раз в несколько часов попадаются люди, спрашиваем дорогу на город Аркалык. Двигаемся от одного заброшенного колхоза к другому, ориентир только один – линии электропередач. Ночёвка в палатках в степи. Первый этап экспедиции окончен. Читать весь отчёт